Вторичные данные

Вторичные данные собираются с помощью следующих источников информации:

– внутренние источники сбора данных. Они представляют собой информацию из финансовой и бухгалтерской отчетности организации:

  • Форма№ 1, 2. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках;
  • Показатели финансовой отчетности;
  • Отчеты коммивояжеров;
  • Отчеты составленные по итогам предыдущих исследований.

– внешние источники данных. Они представляют собой указы, законы, постановления, одним словом все издания государственных или уполномоченных органов власти. А так же периодические издания коммерческого характера, книги и журналы.

Вторичные данные, как правило, служат для целей отличных от решения исследуемой проблемы.

 

основные направления маркетинговых исследований

основные направления маркетинговых исследований

Существуют некоторые достоинства и недостатки вторичной информации. Рассмотрим их подробнее:

Достоинства вторичных маркетинговых данных

Затраты на сбор и обработку вторичных данных значительно ниже, чем для первичных, так как организация сбора новых данных вторичные данные не подразумевают.

Быстрота сбора данных значительно высока, можно сказать, практически моментальная. В то время как бор вторичной информации влечет за собой проведение работ на протяжении нескольких месяцев.

Как правило для сбора вторичной информации в организации существует несколько источников. Так разные отделы в зависимости от специализации могут дать более развернутую и конкретную информацию по тому или иному вопросу. Первичная же информация зачастую ограничена и рассматривает только некоторые стороны исследуемой цели.

Вторичная информация, как правило, достоверна

Для предварительного анализа вторичная информация является главным помощником, помогает конкретизировать задачи для сбора первичной информации, а так же раскрывает проблемы, которым нужно уделить особое внимание при проведения исследования.

Недостатки вторичной информации

Что касается недостатков вторичной информации, то они представляют собой:

Вторичная информация не всегда бывает достаточно полной для исследования конкретных целей, а так же может иметь слишком общую информацию. Это связано с тем, что все таки вторичные данные специализированы для совершенно иных целей, нежели первичная информация. То есть вторичные данные могут иметь отличные от требуемых единицы измерения или включать в себя цифру по отрасли, не разделяя на анализируемые сегменты.

Вторичные данные может потерять свою актуальность на момент маркетингового исследования так как существуют некоторые сроки на которые опираются финансовые и аналитические отделы для подготовки тех или иных данных. Или же рассматриваемый период не будет подходить для маркетингового исследования.

Актуальность и достоверность вторичной информации так же может быть под сомнением. Поэтому для качественного анализа следует выяснить представляет ли из себя вторичная информация достоверные данные или же она была изменена по тем или иным причинам.

Публичная информация может быть неполной ввиду внешних причин связанный с конкуренцией. Поэтому некоторые данные в отчетах могут быть пропущены, что влияет отрицательно на результаты исследования.

Противоречивые данные отчетом могут послужить основанием для сбора первичной информации.

поскольку многие исследовательские проекты не могут быть повторены, надежность вторичной маркетинговой информации не всегда известна.