Примеры маркетинговых исследований

Метод Фокус-группа

Главы института в Миннесоте (USA) были обеспокоены тем, что приметно сократилось количество выпускников сельских средних учебных заведений из данного штата, жаждущих  учиться и ценящих учебные заведения в остальных местах. Методом Фокус-групп с возможными студентами продемонстрировал, будто неверной оказалась маркетинговая кампания, исполняемая институтом. В согласовании с образовавшимися эталонами в листовках, проспектах и остальных которые были использованы, говорилось о больших учебных корпусах, миллионах книжек в библиотеке, о тысячах учащихся, о великом количестве факультетов и кафедр.

В итоге иммигранты из сельских районов представляли институт огромным и безликим, они считали, будто затеряются в массе учащихся и потому ориентировались на маленькие институты и колледжи остальных штатов.

На основании итогов фокус-групп изучений были сделаны новейшие особые листовки, в которых подчеркивалась дружеская атмосфера в кампусах, интерес и подготовленность к совместной работе педагогов и адептов администрации, вероятность сотворения землячеств и соединений со студентами из сельских общин. В результате поток выпускников сельских средних учебных заведений опять увеличился.

Образец обсуждения на фокус-группе:

marketingovie-issledovaniy

Вопрос: Вы любите — яблочный пирог или бронзово-шоколадный кекс?

Ответ: Я не понимаю. Я обожаю и то, и иное.

Вопрос: Отлично, ежели Вам нужно выбрать  одно, что это будет? Задумайтесь.

Ответ: Естественно, пироги отличаются. Ежели у меня будет вероятность выбрать яблочный пирог моей матери, то я предпочту его любому шоколадному кексу. Ежели нужно брать какой-никакой-то яблочный пирог, то я  не знаю.

Вопрос: От чего еще  находиться в зависимости Ваш отбор?

Ответ: К примеру, наверное,  будет иметь место факт, что я съел на обед. Ежели я не голоден, я решу, что яблочный пирог лучше. Яблочный пирог самый вкусный и сладкий в моей семье. Однако, если на обед я не ел, то лучше брать кекс.  Ну, а если прохладно, я никак не отрекусь от шоколадного кекса.

Метод глубинного интервью

Метод глубинного интервью проиллюстрирован на образце “Отбор универмага”, интервьюер затевает выборочный опрос с едиными видами вопросов: “Как вы относитесь к покупке продуктов в универмагах?” Таковым образом, поощряется свободное обращение к людям в универмагах. После получения ответа на 1-ый вопрос, интервьюер употребляет неструктурированный формат.

Следующий ход интервью ориентируется возражением респондента на 1-ый вопрос, наведениями интервьюера более точно определить интересующие его вещи и ответами респондента. Допустим, будто респондент дает ответ на 1-ый вопрос так: “Мне ныне никак не доставляет наслаждения бродить по торговым центрам”. Интервьюер имел возможность спросить “почему?”. Если протест не совсем понятен (”Элементарно приобретения в торговых центрах потеряли собственную притягательность”), интервьюер имеет возможность спросить: “А если они вас завлекали ранее?”

Желая разговорить интервьюер пробует придерживаться серьезной схемы, конкретной формулировки вопросов и распорядка, в котором их надлежит задавать, ответы респондента оказывают на него воздействие. Схожее изучение совсем принципиальное для содержательных ответов и проверки укрытых заморочек. Изучение базируется на вопросах вида: “Отчего вы так разговариваете?”, “Наверное любопытно, есть возможность рассказать мне еще?” либо “Вы желаете еще что-нибудь прибавить?”

Вопросы глубинного интервью

primer-marketingovih-issledovaniy

Ниже приведены приблизительные вопросы глубинного интервью, состоящего из 3-х блоков, в помощь иностранцев, учащихся в Рф.

Блок 1: Существует ли дискриминация в России?

1.1 Считаете ли Вы, что в России (вашем городе) существует проблема дискриминации иностранных студентов по национальному, расовому и религиозному признакам?

1.2 Если да, то, можете ли назвать источники информации? (личный опыт, слышал от друзей, из СМИ и т.д.) Ведущему: Если нет, то рассказать о случаях в Воронеже, СПб, и т.д. и спросить, считает ли респондент их скорее единичными случаями?

1.3 В течение последних 6-ти месяцев пребывания в городе (конкретное название города, в котором проходит/проходил обучение иностранный студент), сталкивались ли вы лично либо ваши знакомые/друзья из числа иностранных студентов с дискриминацией по какому-либо перечисленному признаку?

1.4 Можете ли поделиться деталями, при каких обстоятельствах это произошло?

Блок 2: С какими проблемами приходилось/приходится сталкиваться?

2.1 Сталкиваетесь ли вы или ваши знакомые/друзья из числа иностранных студентов при обучении в России с какими-то проблемами? Какой характер носят эти проблемы (дискриминационный характер, языковой барьер, недостаток информации (какой информации?)?

Если респондент упомянул какие-то из нижеприведенных вопросов, то их можно опустить.

2.2 Сталкиваетесь ли вы или ваши знакомые/друзья при обучении в России с проблемами при оформлении документов (на обучение, регистрации и т.д.)? Какой характер носят эти проблемы? Можете привести пример?

2.3 Возникают ли у вас и ваших друзей/знакомых проблемы в процессе обучения (доступ к информации, отношение преподавательского состава и студентов, нарушения прав студента в целом: количество пар, материальная база, социальное обеспечение и т.д.)?

2.4 Какие проблемы, если таковые имеются, возникают в процессе интеграции в студенческое сообщество (отсутствие желания общаться у российских студентов, отсутствие такого желания у иностранных студентов, отсутствие пространства для неформального общения и т.д.)?

2.5 Возникают ли проблемы при взаимодействии с правоохранительными органами или государственными структурами (ОВИР, проверки документов, отказ в приеме заявлений и т.д.)? Какой характер носят эти проблемы?

2.6 Возникают ли у Вас проблемы, связанные с процессом обучения (дискриминация при проведении зачетов и экзаменов, незаконное принуждение к труду, количество пар, общежитие, медицинское обслуживание, пользование библиотекой, социальное обеспечение и т.д.)?

2.7 Чувствуете ли Вы себя в безопасности, находясь в России? Если нет или не всегда, можете ли пояснить, причины? Какого рода опасности (унижения, нападения и т.д.)? (Если ответ положительный, то переходите к Блоку 3)

2.8 Можете ли конкретизировать, в какой ситуации вы чувствуете себя наиболее подверженным опасности (в вузе, на улице, в транспорте, на дискотеке, в общежитии)?

Блок 3: Куда Вы обратитесь/обращаетесь для решения данных проблем?

3.1 Куда Вы прежде всего обращаетесь/обращались или обратились бы, если такие проблемы возникнут (к друзьям, знакомым, в международный отдел вуза, в администрацию вуза, в профком, в правоохранительные органы, в правозащитные организации, в посольство своей страны и т.д.)? Каков результат обращения?

3.2 Насколько вы доверяете (доверяю/скорее доверяю/скорее не доверяю/не доверяю) в решении проблем, с которыми сталкиваетесь

  • международному отделу вуза
  • администрации вуза
  • профкому
  • правоохранительным органам
  • правозащитным организациям
  • посольству своей страны?

Можете пояснить, почему?