Маркетинговые исследования

Сбор первичных данных для качественных исследований

Рассматривая маркетинговые исследования с точки зрения сбора данных, было выявлено, что существуют первичные и вторичные данные.

markitingovie-issledovaniya

Схема 1.1 Этапы маркетинговых исследований

Сбор первичных данных осуществляется для решения конкретной поставленной задачи маркетингового исследования. Существует три основных метода сбора первичной информации:

Наблюдение

Эксперимент

Выборочное исследование

Первый метод заключается в наблюдении за процессами, которые связаны с главной тематикой поставленной проблемы исследования. Данный способ самый простой, но наиболее эффективный для исследования. Примером данного метода может служить наблюдение за потоком покупателей в магазине. По итогам такого наблюдения маркетологи выясняют тенденцию и направление покупателей в зависимости от расположения, количества, качества товара и т. Д. Однако данный метод сложен в определенной мере тем, что необходима конфиденциальность и достаточная скрытность, так как при явном наблюдении за покупателями их поведение изменится и явное поведение будет отражать сознательный выбор, который в достаточной мере отличается от бессознательного, отражающее мотивы поведения покупателей и процессы принятия решений, изучение которых является целью маркетинговых исследований.

Виды экспериментов

Различают два вида эксперимента:

  • лабораторный
  • полевой

Метод исследования в форме эксперимента имеет ряд недостатков. В первом случае, для того чтобы добиться достоверных результатов исследования, необходимо привести лабораторные условия как можно ближе к реальным, для того чтобы добиться нормального поведения, что достаточно сложно учитывая искусственные факторы эксперимента, а порой и невозможно вовсе.

Во втором случает необходимо повторить эксперимент в количестве, которое позволит выявить среднюю величину или характеристики поведения в тех или иных условиях. При проведении эксперимента в реальных условиях нужно учитывать ряд факторов, не являющихся целью эксперимента, но изменения которых может в корне изменить результаты исследования.

Так же выделяют четыре вида эксперимента в зависимости от отношения испытуемого к условиям процесса тестирования:

  • Открытый эксперимент;
  • Эксперимент в неясной ситуации;
  • Мнимый эксперимент;
  • Неопределенны эксперимент

Открытый эксперимент характеризуется осведомленностью тестируемого о целях и задачах эксперимента.

Во втором случае тестируемый осведомлен о задачах эксперимента, но цели ему не известны.

В процессе мнимого эксперимента, тестируемый осведомлен о целях и задачах эксперимента, но условия ситуации ему не известны.

Неопределенный или закрыты эксперимент подразумевает полную неосведомленность тестируемого по поводу эксперимента.

Метод сбора данных маркетинговая группа выбирает исходя из целей и специфики деятельности фирмы.

metodi-markitingovie-issledovaniya

Схема 1.2. Основные методы маркетинговых исследований

Качественные методы маркетингового исследования

Качественные данные собираются путем проведения качественных маркетинговых методов сбора первичных данных. Качественные данные представляют собой мотивацию потребителей, а так же детализированной информации о предмете исследования. Форма качественных данных в отличие от количественных не определена, то есть статистические показатели не являются приоритетом при сборе качественных данных. Свободная форма информации основана на понимании и объяснении эмпирических данных, с помощью которых можно сформулировать гипотезу и сформировать идею маркетингового исследования. Собранная качественная информация, главным образом, должна отвечать на вопросы «что?», «как?» и «почему?».

Качественная информация представляет из себя: мотивы, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности респондентов относительно продуктов или брендов, наклонности, ценности и настроения потребителей.

С помощью качественных методов маркетинговых исследований раскрывается глубокое понимание сознания потребителей, которое выявляет модели и привычки потребления. Выявляют причины различных реакций и потребителя на конечную продукцию или услугу фирмы. А так же способствует раскрытия поведения или выбора потребителей и факторов воздействия на него. Эффективность качественных методов маркетинговых исследований способствует разработке новых продуктов и услуг. В этом случае собранная информация и грамотное ее исследование раскрывает сегмент рынка новой продукции или услуги, ее потребителей и прочие характеристики успешной торговли.

Качественные методы способствуют креативному развитию, которое заключается в концепции бренда, генерации идей позиционирования продукции или услуги, проведение оценки названия, логотипа, упаковки, рекламы и т. Д. и выбор наиболее успешного варианта выхода на рынок.

Основными методами такого вида исследований принято считать: фокус-группы, глубинные интервью и анализ протокола.

В каких случаях применяют качественные методы исследований?

Во-первых, для получения большей информации о потребителе. Что способствует улучшению качество продукции, затем рост спроса на товар.

Случаи, когда необходимо применять качественные методы:

1) исследование того, что в большей степени потребляет покупатель ; привычки и предпочтения его;

2) на чем основано решение о покупке;

3) отношение потребителя к товару;

4)оценка удовлетворенности существующими продуктами.

Качественных исследования так же применяют в создании новых продуктов, позволяя:

1) понять, есть ли на исследуемом рынке место для нового продукта;

2)оценить составляющее продукта;

3) определения отношения к новым продуктам;

4)определить стратегии разработки бренда.

В третьих, методики качественных исследований применяются в креативном развитии, обеспечивая возможность:

1) оценить восприятия бренда;

2)совокупность идей относительно стратегии бренда;

3) совокупность идей относительно креативного преобразования стратегических восприятий;

4) оценить элементы маркетинговой коммуникации;

5) определить наиболее правильное использование рекламы.

Первичная информация – представляет собой информацию, которая собрана впервые для выполнения конкретной задачи.
Маркетинговые исследования целесообразно начинать со сбора первичных данных, так как данный вид данных является первоначальной точкой для старта, они требуют меньше затрат и тем самым становятся более доступными.

2 комментария

  1. Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы.

Comments are closed.