Количественные методы

Количественные методы маркетинговых исследований служат сбором цифровой информации о большом числе  исследуемых объектов. Целью количественных данных является получение численной оценки исследуемого вопроса. Данные методы используются, когда в результате необходимо получить точные статистические данные.

Статистические модели лежат в основе количественных исследований маркетинга, данные методы дают уверенность в точности показателей и справедливости мнений и решений сформированных в результате полученных данных.

Таким образом, количественные методы статистических исследований является основным инструментом получения точных данных для планирования дальнейшей деятельности и принятия верных, справедливых решений, в то время как гипотезы относительно направлений поставленных задач выявлены с помощью качественных методов маркетинговых исследований.

Количественные данные

Количественные данные так же можно охарактеризовать как формализованная или массовая информация. Формализованные данные специализируются строгой фиксацией набора переменных и их количественное измерение, которое имеет определенную наплавленную методику. Главной особенностью количественных методов состоит в том, что исследуемые переменные заданы до начала исследования и в процессе сбора данных отступление от них является невозможным решением.

Методы количественных исследований

Количественные методы исследования отвечают на вопросы «кто?» и «сколько?». Переменные, которые вводятся по мере исследований отвечают на первый вопрос, а количественные показатели, то есть данные, которые образуются в результате исследования отвечают на второй вопрос.

Существуют основное и неосновные методы количественных исследований. Одним из основных является опрос и аудит.

Опрос подразумевает составление некоторую анкету, включающую вопросы, помогающие выяснить мнение того или иного испытуемого. Для данного метода сбора информации необходим непосредственный личный контакт или интервью.

Сбор первичной информации с помощью опроса предполагает задавание вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно

  • разработка, проверка и тиражирование анкеты;
  • формирование выборки;
  • инструктаж интервьюеров;
  • проведение опроса и контроль качества данных;
  • обработка и анализ полученной информации;
  • составление итогового отчета.

kolichestvennie-issledovaniya

Опросы могут различаться:

по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;

  • по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
  • по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
  • по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

Аудит представляет из себя анализ стоимости, цен, ассортиментный набор, рекламу и так далее.