Управление интернет-медиа

В понятие интернет-медиа входит совокупность всех возможных информационных ресурсов, которые распространяются по сети интернет. Можно выделить несколько видов интернет-медиа в зависимости от их назначения:

• коммерческие сайты;
• информационные сайты;
• поисковые системы;
• почтовые службы.
• файлообменные сайты;
• социальные сервисы.

Коммерческие сайты содержат ресурсы, которые посвящены товарам и услугам, распространяемым посредством интернета. В данном случае, коммерческий сайт может взаимодействовать сразу с несколькими поставщиками, объединяя их по определенном тематикам, тем самым расширяя спектр предлагаемых товаров и услуг.
Информационные сайты представляют собой некоторые сборники информации (энциклопедии, журналы, библиотеки). Информация на данных сайтах не всегда имеет определенную тематику, она может отражать новостной характер, ознакомительный, технический, обучающий и прочие виды информации. Информационные сайты представляют информацию как в виде статей, так и в виде изображений, аудио и видео материала.
Поисковые системы служат для поиска необходимых тематических порталов и информации. Поисковые системы представляют из себя услугу, которой пользуются как держатели сайта в качестве оптимизации ресурса, так и конечные пользователи для удобства и сокращения времени поиска информации во всемирной паутине.
Социальные сервисы представляют собой многофункциональный ресурс, целью которого является непосредственное взаимодействие пользователей интернета. Социальные сервисы – это социальные сети, форумы, чаты, блоги и прочие сервисы.
Файлообменные сайты служат для хранения и обмена всевозможного вида файлов (изображения, видео, аудио). Они предлагают свое реальное и облачное хостинговое пространство для хранения пользовательских файлов.
С помощью почтовых служб пользователи сети интернет могут обмениваться информационными сообщениями по электронной почте.
Можно так же выделить многие другие интернет-медиа, например, развлекательные и игровые порталы, сервисы онлайн-ТВ и онлайн-радио и т. п.
В зависимости от назначения конкретного интернет ресурса выбирается своя система управления. Так, например, для интернет магазина имеются системы 1С-Битрикс , Ecwid.com и прочие другие, которые имеют уже готовые решения для интернет магазина и свои конкретные преимущества.
На разных этапах интернет ресурса принимаются различные системы управления или несколько одновременно. Так для создания и администрирования сайта применяются системы CMS. Для сбора и анализа клиентов сайта служат системы CRM. Они автоматизируют отношения с заказчиком, предоставляют необходимую информацию о клиентах для последующего маркетинга, повышения продаж и прочего. Система собирает и хранит информацию о клиентах и улучшает качество обслуживания.

Работа медиакомпаний в интернете

Работа медиакомпаний посредством сети интернет в основном заключается в некоторых функциях:
• обработка и публикация фотографий и слайдшоу;
• публикация типовых материалов;
• публикация полноформатных материалов;
• изменение контентных страниц и разделов;
• работа с навигацией;
• работа с рекламными блоками на ресурсе.

internet_media

Для того чтобы разместить требуемый материал в сети интернет, необходимы помимо самой информации иметь навыки общения с готовым сайтом, в данном случае управленцы медийных компаний имеют в своем штате программистов или системных администраторов, которые занимаются непосредственной версткой и вставкой новой информации. На текущий момент это не обязательная процедура, так как в комплекте интернет медиакомпании может быть установленная система управления контентом, которая может быть как в типовой форме, так и программируемая под конкретного клиента.
Перед тем как разместить изображение в сети, оно требует обработки. Обработка может включать в себя кадрирование изображения, цветокоррекцию и сжатие размера изображения для корректного его отражении на сайте.
Текстовый материал так же требует коррекции, если типовая форма сайта должна отличаться от конкретного материала. Так же некоторые виды информации, требуют определенной корректировки, такие как таблицы, графики и прочее. Так же сам размещенный материал на сайте порой требует форматирования или полного изменения.
Мало кто из интернет-медиакомпаний не используют рекламу на своих ресурсах, так как это один из способов монетизации своего портала. Однако размещение рекламных блоков и контекстной рекламы так же требуют доработку и изменения.

Управление интернет проектом

Большинство CMS предлагают своему клиенту возможности визуального редактирования размещаемых элементов, при этом методы редактирования похожи с работой в известных тактовых редакторах, к примеру как Microsoft Office. Данная возможность называют WYSIWYG (от англ. What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь»). Однако, без знания HTML кода, добиться требуемых результатов в форматировании, порой не возможно.
Основными функциями CMS являются:
1. Содержание инструментария для создания, редактирования, структурирования и организации работы над контентом;
2. Управление содержимым, а именно его хранение, контроль различных его версий, соблюдение необходимого режима доступа к содержимому, управление потоками документов и данных.
3. Публикация или размещение содержимого.
4. Корректировка или автоматическое редактирование содержимого для навигации и удобного его поимка.
CMS делятся на два типа:
• Универсальные;
• Специализированные.
Примеры универсальных CMS – это 1С-Bitrix, Drupal, Joomla,NetCat. Специализированные служат для управления конкретными типами информационных ресурсов: для блогов — WordPress, блоговых комьюнити — LiveStreet, BigStreet, контентные — Wiki-движки, коммерческие — Shop-Sctipt, OSCommerce и прочее.
Универсальные CMS используются для создания проектов, имеющих различные области деятельности. По своей сути Универсальные CMS объединяют специализированные CMS и программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта – framework. Функционал данных CMS расширяется посредством подключаемых модулей, которые целесообразны для конкретного проекта.