Cистема управления цифровыми медиа-данными

DMM на примере компании Sun

Образование DMM (Digital Media Management) происходило в течение в течение последних десяти лет. Это связано с переходом хранения, обработки информационных данных на цифровую форму. Многочисленные компании медиа-бизнеса пришли к тому, что работа с медиапродуктами требует атоматизационного процесса, что облегчит работу с большим количеством информации.

Для этого медиакомпании используют различные средства оцифровки, цифровые камеры, настольные издательские системы, системы обработки изображений, графическое программное обеспечение и многое другое. Для автоматизации процесса распространения, а так же для улучшения скорости передачи конечного продукта широко используется Internet, компакт-диски, кабельное телевидение, цифровое спутниковое вещание, цифровые видеодиски (DVD). Многие крупные компании создают целую инфраструктуру цифровых сетей для обеспечения своей деятельности, а так же для оперативного обслуживания цифрового медиа. Оцифровка медиаданных позволяет сохранять и использовать их неоднократное количество раз без потери качества.

Не которые компании медиа-бизнеса принимают решение о разработке собственной системы DMM. Это позволяет компании учесть специфику их деятельности, однако зачастую компании используют уже разработанные системы. Это происходит из-за того, что разрабатывая свою систему, необходимо учитывать целый комплекс требований компании, учитывать все виды используемой информации и рассчитывать на последующую интеграцию из внешней среды новых видов продуктов. В итоге, конечная разработанная система  DMM должна представлять собой клиент-серверную архитектуру с четкой структурой для масштабируемости и расширяемости.

DMM включает в себя системы и технологии для оцифровки данных, их индексации и последующего хранения. Для последующего безопасного использования этих данных в распределенной сетевой среде.

sistema-upravleniya

Таким образом, можно выделить следующие функции систем DMM:

  1. Загрузка цифровой информации и ее структурирование;
  2. Централизованное хранение большого количества цифровых данных всех типов и форматов;
  3. Поиск и использование загруженных единиц информации.

Данные функции DMM отражают сущность этих систем, которая заключается в автоматизации деятельности медиакомпаний — это обеспечивает высокую производительность и эффективность.

Рассматривая функции систем DMM, можно выделить их свойства:

  • интеграция;
  • автоматизация накопления;
  • защита;
  • доступность;
  • извлекаемость;
  • стыкуемость со смежными технологиями;
  • многоцелевое использование.

Для обеспечения непрерывной деятельности всех функциональных отделов медиакомпании, все данные необходимо хранить в едином пространстве, при этом информация должна быть логично расположена и структурирована. При этом, загрузка данных в единое пространство следует свести к автоматической, то есть структурирование и каталогизация каждой единицы информации ручным трудом может быть оправдана при маленьком потоке информации, но если поток информации будет расти, на что нацелена каждая компания, то ручной подход будет невозможен. Так же загруженные данные должны быть доступны для любого персонального компьютера, которым открыт вход. Стыкуемость со смежными технологиями дает возможность изменять загруженные данные посредством программных продуктов отдельного компьютера.

Взаимодейсвие системы DMM и процессов медиакомпаний

Весь процесс взаимодействия системы DMM и процессов медиакомпании выглядит следующим образом:

I этап — ввод документов. Поступающая информация посредством сканеров или средств кодирования MPEG преобразуется в цифровую. Данная оцифрованная информация автоматически получает значения и свойства, такие как: версия документа, формат, авторство, название, код SMPTE, заметки к версии или к файлу, ключевые данные и т. Д. Список может изменяться или расширяться в зависимости от деятельности и назначения тех или иных данных.

II этап – использование загруженных данных. На данном этапе важен корректный поиск и вызов необходимых документов. Данный поиск осуществляется, как раз по тем заполненным атрибутам документов, которые даются при загрузке данных в хранилище. По запросу пользователя хранилищем, системой выводятся миниатюрные копии, которые пользователь может переслать или передать по дальнейшей цепочке технологического процесса.

Американская компания Sun, является одним из разработчиком систем DMM. Она предлагает трехуровневую архитектуру эталонной DMM (рис. 2.1). В нее включены следующие средства:

  1. Хранение медиа-данных
  2. Интерфейс клиент-сервер. Данный уровень заключается в обработке запросов и непосредственной доставке данных.
  • Загрузка документов и доступ к ним.

Рис. 2.1 Структура DMM компании Sun[1]

%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0-dmm

Как видно из рисунка 2.1 система DMM компании Sun содержит следующие компоненты:

  1. Хранилище данных – сервер базы данных.
  2. Загрузчик, который отвечает за процессы автоматизации загрузки данных в саму систему, создавая каталоги и индексы.
  3. Сервер доставки документов, который обеспечивает доставку необходимой информации в виде файлов или данных.
  4. Браузер — обеспечивает интерактивность клиента и системы. Это среда для составления поисковых запросов.
  5. Клиентские сервисы – расширения браузера. С помощью них возможно расширить функциональность браузера.

Компания Sun имеет практические решения для различных компаний занимающихся медиа-бизнесом. Наиболее известные компании сосредоточены в издательской деятельности и Web-технологиях. Настольные издательские системы дают возможность профессиональной работы с изображениями, а так же с документами, требующими компоновки, что не маловажно в издательском деле.

В области Web-технологий, компания Sun имеет системы для подготовки документов в формате HTML, Java. А так же занимается разработкой и продвижением на рынок Web-терминалов. Основным продуктом компании Sun является система MediaCenter.

1 Comment

  1. Very nice article. I certainly appreciate this website.
    Continue the good work!

Comments are closed.