CRM для медиа-бизнеса

Развитие медиаотрасли на мировом рынке требует от компаний данной сферы постоянного развития, автоматизации и структурирования процесса. Иначе, компании в среде острой конкуренции, не имеют возможности справиться с поток входящей информации, а так же теряют время при размещении и показе конечного продукта.
Появление новых способов генерации распространения контента, дают компаниям использовать возможность выбора или соединения нескольких способов в свое деятельности. Облегчение технического вопроса в данном направлении дает использование стратегических помощников — CRM-систем.
Многие эксперты ИТ-рынка относятся затраты на ввод CRM-систем в медиа компании, как вклад в инвестиции. Так как дальнейшее использование слаженной системы CRM, способствует улучшению эффективности деятельности компании. Системы CRM оптимизируют бизнес-процессы, что влечет к быстрой окупаемости затрат на введение.

Практические примеры CRM в работе

Российское агентство международной информации РИА Новости является медиа-холдингом, которому свойственна сложная организационная структура. Компания занимается выпуском целого ряда изданий по нескольким темам и направлениям. Сегмент рынка, для которого предназначен конечный продукт, строго не определен, таким образом каждый конечный продукт занимает свою нишу и образует новый круг читателей. Направления меняются от проекта к проекту, таким образом, каждый новый продукт расширяет влияние компании на рынке. Находясь в постоянном росте, при этом в жесткой конкуренции, необходимо, чтобы работа каждого функционального подразделения была слажена и координирована, имея определенную структуру.
При выборе CRM-системы компания РИА Новости уделяла внимания на такие основные моменты, как:
o совместимость CRM-системы и возможность ее интеграции с другими информационными системами агентства;
o оптимальное соотношение «цена-качество»;
o возможность наращивания функционала и гибкого масштабирования решения;
o успешный опыт внедрений решения в отрасли.
Главным критерием при выборе системы CRM являлось используемое программное обеспечение на персональных компьютерах в холдинге, а так же вся внутренняя ИТ-инфраструктура – Microsoft. Всем критериям отвечала система компании НОРБИТ «NORBIT4MEDIA: управление медиакомпанией», разработанном на платформе Microsoft Dynamics CRM.
«NORBIT4MEDIA: управление медиакомпанией» предназначена для издательств деловой литературы и периодических изданий, издательств деловой литературы и периодических изданий, книжных издательств, телерадиовещательных компаний и корпораций, рекламных и коммуникационных компаний.

sistema-upravleniya
Данная система обеспечивает компаниям рост производительности коммерческих и маркетинговых отделов, увеличивает доходность с каждого клиента, а так же сокращает время на аналитику отчетов.
Использование данной системы обеспечивает сопровождение и контроль проектов в области размещения рекламы и в области продаж. Облегчает управление связями с клиентами, рекламодателями и заказчиками. Автоматизирует рабочий процесс менеджеров, что обеспечивает оперативный отклик на поставленную задачу. Так же работа финансового отдела компании становится эффективной за счет всевозможных отчетов, построенных на введенных показателях и аналитике исходной информации в системе.
Цель внедрения системы «NORBIT4MEDIA: управление медиакомпанией» заключается в увеличении эффективности работы медиакомпании. Единая система управления связи клиента с производственным процессом компании способствует управляемости бизнесом. Что в свою очередь усиливает конкурентоспособность компании во внешней среде за счет скорости реакции на изменения.

Показатели эффективности внедрения CRM-систем в медиа-бизнес

Области автоматизации за счет внедрения данной системы можно объединить в несколько сфер:
• управление взаимоотношениями с клиентами и партнерами;
• управление брендами;
• управление продажами;
• управление сопровождением сделок;
• управление маркетинговыми кампаниями.
Всю схему системы можно представить в виде взаимодействующих компонентов и функциональных отделов компании:

• ведение базы рекламодателей/клиентов и партнеров;
• распределение клиентов по менеджерам коммерческой службы;
• управление сделками и коммерческими предложениями;
• ведение договоров и счетов;
• проведение маркетинговых кампаний;
• управление специальными проектами;
• сall-центр/управление массовыми исходящими звонками;
• обеспечение оперативной работы с информацией;
• управление ценообразованием;
• продажа рекламных продуктов;
• реализация региональной рекламы;
• реализация печатной продукции;
• расчеты с поставщиками;
• управление запасами;
• бюджетное планирование;
• управление движением денежных средств и проведение банковских операций;
• финансовый и управленческий учет;
• кадровый учет и расчеты с персоналом;
• ведение календарей выхода изданий.
Использование данной системы способствует повышению точности планирования и распределения рекламных возможностей, система отслеживает своевременное исполнение сделок по рекламе. Использование системы оптимизирует весь производственный цикл компании, за счет быстрого и удобного доступа ко всей необходимой информации. С помощью системы можно отслеживать распространение тиража и снизить нереализованные складские остатки.