Медиа-серверы

Медиа системы для управления процессами медиакомпаний являются неотъемлемой частью в современных условиях. Так как запросы со стороны окружающей среды требуют все большей скорости реакции и готового продукта. Таким образом, обеспечение автоматизированного процесса неотъемлемая часть производственного цикла. Однако, стоит отметить, что внедрение автоматизационной системы требует определенный уровень сервера для хранения информации и скорости ответа по запросам пользователей системы.

Медиа-сервер – это высокопроизводительный файл-сервер, который специализируется на управлении мультимедиа-данными — видео, аудио и изображениями высокого качества.

Главная задача медиа-сервера – это обработка большого объема медиа-данных в реальном масштабе времени по большому числу параллельно работающих каналов ввода/вывода. Медиа-сервер должен обеспечить постоянную скорость передачи данных в течение достаточно длительного времени, это необходимо в сфере телетрансляций.

В телеиндустрии роль медиа-серверов является наиболее важной. В режиме реального времени медиа-сервер вводит всю поступающую информацию от бригад журналистов, в то же время происходит обработка данной информации для подготовки выхода готового продукта в эфир, при этом должна быть гарантирована надежность всех транслируемых потоков.

На данный момент времени, медиа транслируется по разным сетям. Таким образом, следует учитывать этот факт при организация процесса пересылки.

Существует два метода трансляции медиа. Первый заключается в том, что транслируемой медиа-файл клиент хранит у себя. То есть первоначально клиент закачивает к себе нужный файл, а дальше начинает его просмотр. Этот метод требует от клиента наличие определенных ресурсов. При этом медиа система и медиа-сервер целесообразен в том случае, если здесь хранятся тысячи файлов с ценными медиа-данными.

Второй метод трансляции заключается в том, чтобы обеспечить клиенту постоянный и бесперебойный поток цифровых данных от сервера. В данном случае от клиента не требуется никаких ресурсов, в то время как сервер исполняет функцию хранения файлов и их трансляции одновременно.

Таким образом, использование медиа-систем, требует высокую производительность сервера, который должен иметь возможность решать следующие задачи:

  • закачивать видеоинформацию со скоростью до 32 Мбайт/сек по одному каналу;
  • выполнять сжатие такого потока данных в реальном времени и запись его во внешнюю память;
  • хранить и обеспечивать доступ к тысячам объектов с суммарным объемом порядка десятков терабайт;
  • выдавать в сеть постоянный поток данных со скоростью не ниже 1.5 Мбит/сек (MPEG1).

Одним из примеров медиа-серверов является семейство Challenge компании SGI. Продукция данной компании является мощными серверами, а так же имеет магнитную и оптическую память большой емкости, аппаратные или программные средства для сжатия/распаковки, сетевой интерфейс, программное обеспечение для управления передачей по сети.

Оптимизация деятельности медиакомпаний

Сфера медиа-бизнеса по всему миру набирает колоссальные обороты. Потоки информации и данных транслируются по всему земному шару. Происходит постоянная модернизация неэффективных процессов в сфере медиа, так как от оптимизации технологических процессов зависит конкурентоспособность конкретной фирмы. На мировом рынке деятельность в сфере медиа-бизнеса принято рассматривать как стопроцентно коммерческие проекты. Однако, следует учитывать, что медиа-бизнес является не только неиссякаемым потоком информации, денежных средств и постоянной конкурентной борьбой, а так же является прямым инструментом влияния на социум.

Поэтому, как правило, правительство всегда заинтересовано в сфере медиа-бизнеса и зачастую имеют большую долю влияния по имеющимся акциям медиа-компаний. По сути, компании медиа-бизнеса производят информацию, в качестве готового конечного продукта для зрителя, однако, это  только начало производственного цикла. Фактическая деятельность медиа-компаний заключается в сборе и обработке данных, доведение готового материала до зрителя, как правило, каждый готовый продукт имеет свою социальную группу, определенных зрителей, которые обеспечивают рейтинг того или иного канала. Рейтинг транслируемой продукции напрямую влияет на величину прибыли от рекламных компаний.

В условиях, когда медиа-бизнес является коммерческим инструментом, компания стремится к высокому рейтингу своей продукции. Потеря зрителя напрямую отражается на прибыли, соответственно, негативно влияет на конкурентоспособность компании.

Для организации бизнеса в данных условиях следует учитывать такие факторы, как:

  1. Скорость получения данных и затраты времени на их обработку.
  2. Хранение данных и удобство использования.
  3. Качество предлагаемой продукции.
  4. Статистика рейтинга и зрителей, их постоянный анализ.
  5. Четкость представления сегментов рынка.
  6. Составление программы своего канала, в соответствии с количеством предполагаемых просмотров.
  7. Непосредственное общение со зрителями.
  8. Контроль прочих коммерческих договоров медиа-компании.

В настоящее время, когда информационный поток никогда не прекращается, работа медиакомпаний не стоит на месте. Увеличение и расширение специфики транслируемой информации, дает возможность росту и развитию.

В данном случае, стоит отметить, что многие региональные медиакомпании так и остаются в своем изначальном сегменте. Связано это с малоразвитой конкуренцией. Телевизионные компании не стараются привлечь новых зрителей; программа канала, как правило, редко меняется и отходит от определенной рейтинговой планки. В данном случае, компания редко нацелена на масштабное развитие. Такое поведение свойственно многим региональным, местным каналам, но сложно представить как в такой жесткой конкуренции выживают эти консерваторы.

В данном случае, такие независимые от мировых тенденций медиакомпании, полностью зависят от органов местной власти. Так же, существуют медиакомпании, которые ведут активную политическую деятельность. Как правило, они находятся на финансировании от определенной политической группы. И в этом случае, медиакомпании указанного типа не заинтересованы в здоровой конкуренции.

Следовательно, можно сделать вывод, что тесная связь, а зачастую прямая связь, органов власти или политических деятелей с медиа-бизнесом влияют негативно на развитие данной отрасли, мешают естественной здоровой конкуренции на рынке, а так же являются не коммерческим инструментом, а инструментом пропаганды.

По мнению автора, в целях развития рынка медиа, необходимо снизить государственное влияние на деятельность компаний данного сегмента. В качестве примера, может послужить деятельность государства в области оздоровления нации с 2008 года. За данный период были введены запреты на рекламу алкогольной и табачной продукции, по итогам года потеря прибыли медиа компаний составила десятки миллиардов рублей. Общий прирост рекламной деятельности составил менее 1,2%. При этом, каждой медиакомпании следует обратить внимание на двигатель их действий, в идеале, проект начинается с идеи, по факту, проект начинается с бренда. Учитывая нынешнюю внешнеэкономическую обстановку, медиа-бизнесу России придется столкнуться со многими проблемами, если влияние внешних факторов не будет снижено.

service-social

Оптимизация

интернет-компаний

 

Самой динамичной сферой медиа-бизнеса является интернет-медиа. Прежде всего, связано это с тем, что каждая медиакомпания имеет несколько интернет ресурсов, вне зависимости от основного направления. А так же, пользуясь каналами интернет, компании снижают свои затраты в части заработной платы постоянного штата сотрудников, работающих в офисе; многие печатные издания полностью переходят на электронные чернила;  облачные сервисы позволяют снизить затраты на хранение материала; интернет позволяет оперативно получать данные и реагировать на них.

По статистическим данным, инвесторы России вкладывали до настоящего времени всего 0,5% ВВП в интернет проекты, к концу 2014 года данный показатель вырос до 3,5%, таким образом, скорость развития интернет бизнеса набирает обороты, вместе с тем растет индустрия интернет-медиа.

На данный момент, многие медиа-компании имеют свои ресурсы в сети интернет, однако, не все уделяют достаточное внимание оптимизации интернет-проектов. Возможность трансляции, записи, отправка материала, новости, статьи и рекомендации – все это помогает медиа-компаниям привлечь новых клиентов. Привлекая клиентов на интернет ресурс, медиакомпания получает возможность заключить контракт с рекламодателями на контекстную, поисковую, геоконтекстная, вирусную рекламу. На данный момент интернет-проекты требуют определенных затрат, но в сети интернет располагаются не так много денежных средств как в реальной сфере бизнеса, однако, интернет ресурс позволяет собирать многопрофильные данные по аудитории, их запросам и предпочтениям.

Существует два мнения по поводу интернет-медиа. Сторонники первого мнения утверждают, что сеть интернет является оптимальным фондом для инвестиций в области медиа. Сторонники второго мнения уверены, что традиционное медиа будет востребовано всегда.

По мнению автора, в современном мире нельзя выбирать между традиционным и интернет-медиа, необходимо развивать проект по всем направления, так как такой подход даст оптимальный результат и охватит максимально возможный сегмент рынка. При развитии проекта в сети интернет следует уделять максимальное внимание его оптимизации, поэтому существует множество систем которые позволяют медиакомпаниям следить за своими ресурсами и пожеланиями своих посетителей.