Бизнес-процессы на рынке медиа

Управление на телевидении

Творческий менеджмент

Телеиндустрия на данный момент является одной их самый динамичных и развивающихся каналов коммуникации. Телевидение является мощным инструментом воздействия на социальное сознание и формирования общественного мнения. Следует отметить, что телевизионные компании, как и прочие виды компаний взаимодействуют в рамках рыночных отношений, и главной целью телекомпании является получение прибыли от свое деятельности. Грамотное управление телекомпанией подразумевает понимание этих условий, в соответствии с которыми строится управленческий план.

В телеиндустрии понятие менеджмента можно разделить на менеджмент СМИ и творческий менеджмент. Главной цели всех экономических субъектов соответствует менеджмент СМИ. Однако, в телекомпания важную роль играет творческий менеджмент. Низкие рейтинги, как правило, получают те телевизионные каналы, которые не относятся к направлению творческого менеджмент на должном уровне, таким образом, они теряют часть зрителей, рейтинг, рекламодателей, что соответственно уменьшает их прибыль или вовсе делает неконкурентоспособным на рынке.

Основными принципами стратегии творческого менеджмента, используемого как систему управления на телевидении, является: творческий менеджмент в сфере управления персоналом, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, самоменеджмент.

Управление персоналом в части творческого менеджмента занимает процесс планирования деятельности компании, определение ее целей и путей реализации данных целей. Разработка путей реализации поставленных задач и конкретизация цели касается стратегического менеджмента.

Стратегический творческий менеджмент в процессе своего функционирования затрагивает такие понятия, как: редакционная политика, миссия телекомпании, стратегия развития, формат канала и философия новостей.

Творческий менеджмент во внешней сфере деятельности компании, к ним относятся обратная связь с аудиторией телеканала и непосредственными рекламодателями. Данная сфера во многих телекомпаниях находится все еще в развитии, так как новые технологии дают возможность притягивать зрителя новыми методами, например: интерактивность каналов, 3D графика и прочее.

Миссия компании и стратегия развития

Важным показателем в системе управления телеиндустрии занимает миссия компании и стратегия развития. Не все компании уделяют достаточное внимание конкретизации своей деятельности, как правило, это свойственно региональным телекомпания. На основе данных о деятельности компании, путем систематизации информации и ее синтеза, можно определить стратегию и миссию, однако, если компания не делает акцент на данных показателях первоначально, в процессе деятельности стратегия и миссия на столько разрастется, что выделить конкретные данные будет невозможно, что может стать проблемой в кризисных ситуациях, а так же затормаживать реализацию конкретных задач вследствие недостаточной координации и сообщенности действий подразделений компании, некорректного планирования работы отделов.

business_process

Как любой кампании, для ее функционирования требуется человек, занимающий должность исполнителя, управленца. Помимо всех необходимых знаний рынка и функционирование отдельного экономического субъекта в данной среде, управляющему медиакомпанией необходимы знания журналистики, публицистики и продюсирования. Медиакомпании, помимо стандартного штата сотрудников, выполняющих офисную работу, имеют в подчинении сотрудников творческих профессий, от которых помимо их знаний и исполнительности, нужны идеи для функционирования, роста и продвижения компании. Таким образом, управляющему медиакомпанией необходимо обладать качествами для поддержки творческого начала и его раскрытия у сотрудников.

Помимо личных качеств и навыков управляющего, наличие отлаженного творческого и стратегического менеджмента, и благоприятной коллективной среды для творческих идей и успешного управления функционированием медиакомпанией необходимы системы управления. В наше время эти системы управления вносят огромный вклад в сокращении штата сотрудников, увеличения скорости сбора и структурирования данных, а так же автоматизирую процесс деятельности компаний.

Системы управления для телевизионных компаний имеют различную специфику их применения, так например: система «ADS» служит для  автоматизации эфира радиовещания и ТВ-вещания, системы управления DS: Управление рекламой или 1С:Управление рекламой для телерадиокомпаний  служит для  медиапланирования.

Система управления медиакомпании, как правило, должна отвечать следующим параметрам:

  • технологическая платформа;
  • контент;
  • форма;
  • аудитория;
  • система управления вниманием аудитории.