Пример стратегических альянсов

Стратегические альянсы компании Microsoft

Характеристика компании Microsoft

Компания Microsoft была создана в 1975 году студентами Биллом Гейтсом и Полом Алленом. Билл и Пол познакомились в местном детском кружке вычислительного центра. Оба мальчика увлекались точными науками и фантастикой.
Основана в 1975 году Биллом Гейтсом и Полом Алленом, в то время – студентами. Название компании – сокращение от англ. MICROcomputer SOFTware (программное обеспечение для микрокомпьютеров).
Уильям Генри Гейтс III родился в 1955 году в Сиэтле в семье юриста и школьной учительницы. Судьба поместила Билла в престижную частную школу, где открылась его склонность к математике и соответствующие незаурядные способности. Там же произошло знакомство с Полом Алленом — и тот , и другой увлекались фантастикой .Чуть позже в местном вычисли- тельном центре образовался детский кружок , в который немедленно записались Пол и Билл.
В 1971 году, прочитав статью о первом в мире микропроцессоре Intel 4004 Пол и Аллен поняли, что их мечта, когда в каждом доме будет стоять персональный компьютер может воплотиться в реальность в скором времени. В 1972 году друзья основали компанию Traf-O-Data, которая не выдержала конкуренции. В итоге компания прекратила свое существование, но это не убило мечту друзей, а только дало толчок на дальнейшее совместное развитие.
В 1974 году компания MITS начала продавать в интернете набор деталей для самостоятельной сборки домашнего персонального компьютера, который работал на микропроцессоре 8080 фирмы Intel . Пол и Билл понимали, что данная идея не найдет своего покупателя, пока компьютер не имеет доступного языка для неподготовленного пользователя. Таким образом, друзья решили, что необходимо опередить другие компании и создать понятный Язык программирования.
На тот момент у Аллена и Гейтса была на руках разработка интерпретатора языка BASIC, которую она создали при деятельности компании Traf-O-Data. Перед Алленои и Гейсом свстала задача наладить партнерские отношения с компанией MITS и убедить их в своей правоте. Пол и Билл связались с руководством MITS и силой убеждения и юношеской настойчивостью друзья добились подписания контракта. У них было три недели, чтобы из разработок сделать готовый продукт интерпретатора языка. В результате Пол Аллен был принят на работу MITS и был получен контракт на разработку языка программирования Altair. Время спустя компания MITS, с помощью Гейтса и Аллена, выпустила перфокарты с Basic. С данного момента берет начало своего существования компания Micro-soft от английского MICROcomputer SOFTware – программное обеспечение для микрокомпьютеров.
Аллен и Гейтс работали за авторское вознаграждение от продаж. Они заметили тенденцию, что прибыль начала падать, вскоре былор понятно почему. Дело в том, что перфокарта, которую они создали быстро копировалась хакерами и распространялась по пользователям, при этом не принося никакого дохода.
Однако в результате в 1977 году компания Microsoft начинает продажу второго продукта в области языка программирования – FORTRAN, а в 1978 году выходит на рынок третий язык программирования компании Microsoft — COBOL-80. В 1978 году Фирмы Radio Shack и Apple покупают у компании Microsoft лицензию на BASIC.
Развитие компании Microsoft началось когда руководство компании IBM решило производить целостные персональные компьютеры и в 1980 году компании Microsoft предложили заняться разработкой операционной системы. После этого Гейтс принимает решение о разработке операционной системы для 16-разрядного процессора 8080 от Intel.
В 1979 году компания Microsoft под руководством Билла Гейста и председателя правления Пола Аллена становится частной корпорацией.
Уже к 1988 году международные продажи продукции корпорации Microsoft достигают 48% от общих продаж компании.
На данный момент Microsoft Corporation или корпорация Microsoft является одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций по производству программного обеспечения для различной техники, они разработаны на самой распространенной программной платформе в мире – Windows.

Стратегическое партнерство Microsoft и Nokia

В 1996 году корпорация Microsoft и America Online создают стратегический альянс на основе стратегическое соглашение о партнерстве – AOL, которое устанавливает интернет браузер Microsoft Internet Explorer в качестве стандартной программы для просмотра Web для 5 миллионов своих пользователей.
В 2011 году компании Nokia и Microsoft объявила о подписании стратегического соглашения. 11 февраля 2011 года данные компании выступают в виде долгосрочного стратегического альянса. Цель данного объединения – создание целостной экосистемы на основе высококачественных компонентов в области аппаратного и программного обеспечения, услуг, коммуникационных возможностей, средств социального взаимодействия между пользователями, мобильных поисковых и картографических сервисов.
Данное соглашение предполагает, что компания Nokia начнет выпускать смартфоны с операционной системой Windows Phone в качестве базовой. Таким образом перед специалистами компании Nokia встает задача разработки нового аппаратного дизайна, расширение номенклатуры мобильных устройств.Так же для устройсв Nokia устанавливается базовый поисковой движок от Microsoft – Bing.
Для Microsoft предполагается установление основного картографического сервиса Nokia Maps, которые будут на прямую взаимодействовать с системами Bing и adCenter. Так же Microsoft обязуется разрабатывать новые программные обеспечения для мобильных устройств Nokia, которые будут отвечать запросам пользователей. Предполагается объединение магазинов приложений Nokia Store и Microsoft Marketplace в единую сеть.
Партнерство корпораций Nokia и Microsoft предполагает усиление конкурентных позиций компаний на мировом рынке. На рынке смартфонов Nokia теряет свои позиции, для того чтобы вернуть компании прежние масштабы необходимо выиграть конкурентскую борьбу в сфере операционных систем, по этому Microsoft выступает заинтересованной стороной в разработке и усовершенствовании операционной системы Windows Phone. Стратегическое соглашение с Microsoft поможет компании Nokia удержаться на рынке смартфонов и не стать лишь обладателем лицензии на операционную систему.
Microsoft поддерживает идею скрещивания все еще лидирующую рыночную долю на рынках развивающихся стран компании Nokia с разработками Microsoft. Имидж финской компании Nokia дает возможность операционной системе Windows Phone 7 занять конкурентоспособную нишу на рынке смартфонов.

primer-stretigicheskih-alyansov

Стратегический альянс с компанией Incadea

Компания Incadea является ведущим поставщиком информационных и консультационных услуг в области оптовой и розничной торговли автомобилями.
В области консультационных услуг компания Incadea предлагает анализ бизнеса с учетом требований пользователей. Она обслуживает более двух тысяч автомобильных концернов.
Работа компании Incadea строится на системе управления предприятиями дилера, управления отношениями с автовладельцами и разрабатывает приложения для бизнес-аналитики.
Все разработки строятся на новейших технологиях Microsoft. Они позволяют быстро реагировать на изменения в конкурентной среде, предпочтениях пользователя и законодательной сфере.
Компания Incadea стремится к достижению поставленных задач в области достижения стратегических и операционных целей, быстрое реагирование на изменение тенденций и требований в машиностроительной области и области продаж. Необходимо постоянное улучшение производительности и рост эффективности, для этого следует оптимизировать операции, которые происходят ежедневно. Компания стремиться к сокращению издержек и максимизации прибыли. Необходимо повышать удовлетворенность клиентов и привлекать новых. Требуется эффективная политика в области рисков и инвестиций в информационных технологиях, для этого необходимо получение мгновенного доступа к информации.
Компания incadea и Microsoft выступают стратегическими партнерами в автомобильной области. Все решения компании Incadea строятся на базе платформ корпорации Microsoft.
Миссия данного партнерства заключается в помощи своим клиентам реализовывать потенциальные возможности в области продажи автомобилей за счет инновационных технологий в области информационных технологий, предлагаемой корпорацией Microsof.
Долгосрочная стратегия партнерского объединения компаний incadea и Microsoft заключается в обеспечении обменом широким сектором услуг, огромным опытом и исследованиями, а так же в предоставлении гарантии непрерыного развития продукции и новых инвестициях.
Таким образом все разработки компании incadea, такие как incadea.engine, строятся на высокоэффективной платформе от Microsoft, в то время как вторая сторона, Microsoft, выступает в качестве эксклюзивного технологического партнера.

Этапы совместной деятельности:

1. В настоящий момент incadea — это крупнейший независимый поставщик программных продуктов компании Майкрософт (ISV) и член консультативного совета ISV партнеров.
2. В 2008 году компания была признана «Выдающимся ISV партнером»
3. В подтверждение исключительного качества сервиса и исполнения обязательств по распространению инновационных решений, в 2008 — 2012 годах компания incadea вошла в состав Microsoft Dynamics Inner Circle Club и Microsoft Dynamics President’s Club. В Президентский клуб входят партнеры Microsoft Dynamics, отличающиеся наиболее высокой производительностью, чье исполнение обязательств перед клиентами выражено в их росте и успехе в бизнесе. В эту престижную группу входят 5% партнеров Microsoft Dynamics со всего мира. Членство предоставляется на основе постоянных, целенаправленных усилий, суть которых — предлагать решения, удовлетворяющие потребностям клиентов.

Преимущества в объединении компаний incadea и Microsoft:

1) позиционирование на рынке услуг incadea имеет репутацию на ряду с продукцией компании Microsoft;
2) в то время как продукция Microsoft получает доступ к новым клиентам и в итоге ввыходит на совершенно другой сегмент рынка;
3) специалисты и разработчики компании incadea получают доступ к тренингам, инструментам, прогнозам и разработкам в сфере новых технологий компании Microsoft.
По результатам данного анализа можно сделать вывод, что компания Microsoft имеет огромное влияние на мировой рынок и имеет устойчивое положение на рынке. С помощью своих технологий она расширяет сферу своего влияние на мировых рынках, а так же дает возможность компаниям партнерам реализовывать свою продукцию с учетом репутации Microsoft.